Итак, наша текущая стратегическая задача - привлечь инвестиции в проект. Тактическми задачами будут: подготовка и «нападение». Сейчас мы обсудим первую часть нашей операции.
Для подготовки нам нужно две вещи: подготовить проект и подготовить себя. С подготовкой проекта все довольно просто:
1.
Нужно все детально изучить. Что будем продавать, есть ли это на рынке, что там с конкурентами, какие цены, в чем мы будем лучше, что с сырьем, персоналом, локацией проекта, помещением, оборудованием, расходными материалами, каковы будут операционные расходы, каковы капитальные вложения, какие примерно будут объемы продаж (производства), какова себестоимость продукции и т.п. Все это можно делегировать кому-то, но наш совет - вникать, вникать и еще раз вникать. Этим частично Вы решите и вторую задачу.
2. Как только все будет изучено, нужно будет
сделать самостоятельно или заказать у специалистов финансовую модель и бизнес-план проекта.
Подготовить себя немного сложнее, но это важно и необходимо. Ведь инвестор не в последнюю очередь смотрит на личность инициатора проекта, справедливо полагая, что «лучше с умным потерять, чем с дураком найти».
Здесь важно многое: от детального знания проекта и способности ориентироваться в нем «с закрытыми глазами» до манеры общения и внешнего вида. На эту тему написаны тысячи страниц текста, но мы постараемся выделить самое главное из собственного опыта.
Для повышения шансов на успех Вы можете:
- подробно изучить проект и все, что с ним может быть связано;
- составить собственное «резюме», подчеркивающее Ваш опыт - адаптировать его к устному воспроизведению и... выучить;
- потратить время на подбор команды - пусть она поменяется с течением времени, но на старте лучше ее иметь;
- составить «резюме» команды по каждому ее участнику -адаптировать в рассказ - выучить;
- повысить свою экспертность в теме проекта - изучать и запоминать материалы открытых источников;
- постараться сформировать «дерево связей» - кто из Ваших знакомых, знакомых знакомых и знакомых приобретенных в процессе подготовки может быть полезен при реализации проекта;
- провести реальные переговоры с поставщиками средств производства, сырья, арендодателем и т.п.;
- по-возможности, заключить предварительные договоры на сбыт готовой продукции (письма о намерениях);
- мысленно или реально с разными людьми отрепетировать потенциальные переговоры с инвестором.